Строительство


Сквозь стекло. Часть 5

Прогресс налицо. Меж тем культурная революция продолжается. Постепенно мы усвоили, что есть пентхаус в отечественном исполнении и какую роль в нем играет стекло. Наконец, многим пришлось смириться не только со стеклянным потолком, но и со стеклянным полом, куда более экзотичным.

Не говоря уже о том, что именно стеклу пришлось опровергнуть историческую очевидность и сложившиеся представления подавляющего большинства о загородной фахверковой постройке: Сдается, еще немного - и расплавленные массы стекла хлынут в наше сознание. Да так, в потоке, и застынут там. А что же интерьер?

Наличие стеклянных поверхностей внушительной площади можно считать стилеобразующим фактором, позволяющим формально отнести данный интерьер к одному из наиболее популярных у нас направлений постмодернизма. Однако обстановка, созданная по всем канонам хай-тека, абсурдна, поскольку не удовлетворяет главному требованию к домашнему интерьеру - удобства для жизни. Она эстетична - да, обсуждаема - вне сомнения, необычна - пожалуй.

Но с точки зрения здравого смысла и душевного здоровья - неприемлема. Поэтому, несмотря на безусловно широкие декоративные возможности и «продвинутость» сегодняшних технологий производства, стекло в интерьере конструктивно правомочно лишь до тех пор, пока это не противоречит комфорту и безопасности. Остальное - эпатаж.

Мебель решает хоть и не все, но многое. Если в предыдущие эпохи производство художественной мебели допускало разного рода незначительные «включения» стекла, обычно в виде полочек или столешниц, то сегодня стекло здесь - главное действующее лицо.

Разве что с легким «металлическим» налетом. Стойки и стеллажи, комоды и горки, трельяжи и этажерки, столы и стулья - словом, за малым исключением все то, что мы традиционно принимали в деревянном варианте, в металле или, на худой конец, в виде пластика, логическим образом пришло к стеклу.

Почему бы нет? Что характерно, стеклянная мебель перестает быть экзотикой. Еще совсем недавно ее ареал не простирался дальше пределов ванной комнаты, а сегодня она уверенно распространяется по всей территории жилого пространства. Несмотря на объективную холодность (как бы там ни было, стекло - материал довольно специфический) и в силу конструктивных особенностей, стеклянная мебель предназначена в основном именно для дома.

С точки зрения моды стекло идеально вписывается в атрибутику сегодняшнего дня. С позиций архитектуры - оно выступает в качестве безжалостного разрушителя замкнутых форм. В философском смысле оно претендует на роль апологета открытых пространств. Именно поэтому в теории и практике искусства создания интерьера эксплуатация стекла представляется столь многообещающей.

В рамках таких категорий, как эстетика и функция, красота и утилитарность, стеклу предстоит раскрыть еще многое из своего потенциала.

Сквозь стекло. Часть 5

Комментирование закрыто.