Строительство


Рынок меняется. И мы тоже

Рынок меняется. И мы тоже С егодня жизнь заставляет владельцев участков и загородных домов подходить к освоению территорий рациональнее и более творчески, нежели еще совсем недавно. Год-другой назад можно было вызвать на дачу консультанта по обустройству ландшафта, который, ничтоже сумняшеся, предлагал снять верхний слой лесистой почвы с брусничником, выкинуть куда-нибудь в заброшенный карьер и привезти несколько машин грунта, песка и щебня, перемешать и начинать жизнь, что называется, с чистого листа.

Участок заболочен? Не беда.

Можно арендовать экскаватор, вырыть траншеи, проложить дренажные трубы, чтобы мощные насосы с поплавковыми выключателями гнали воду из дренажных колодцев куда подальше. Сегодня такой подход непопулярен даже у самых состоятельных и решительных «дачников».

Природу вокруг своего дома надо «приручать» постепенно, к чему мы и призываем в публикациях. Гораздо лучше, аккуратно разгребая залежи сухостоя и строительного мусора, не давая воли бурьяну, заселить территорию газонными злаками и вечнозелеными хвойниками.

Расчистить русло заросшего ручейка, превратив заболоченный уголок участка в пруд. Здесь не деньги, а душу надо вкладывать.

И разумеется, нужны практические знания, коими мы стремимся вооружать наших читателей. В следующих номерах «ЗО» мы обязательно предложим мастер-классы, посвященные планированию территорий и освоению новых участков. А что в это время происходит на рынке недвижимости?

Тем, кто еще не реализовал свои загородные мечты, специалисты рекомендуют поторопиться. Последний месяц зимы богат интересными объектами — выставленными на продажу домами и участками (см. наш традиционный фотокаталог объектов — в нем свыше 5000 предложений) и привлекательными в ценовом плане предложениями. Для прогнозов развития рынка загородной недвижимости в 2009 году и для ответов на вопросы, которые волнуют сегодня покупателей и продавцов, мы собрали заочный экспертный совет (см. с. 24). Свои мнения на сей счет высказывают риелторы-практики с многолетним опытом.

По этому же поводу в петербургском отделении ИТАР-ТАСС 20 января состоялся круглый стол. Поскольку в освещении оперативных событий ежемесячный журнал заведомо проигрывает электронным СМИ, мы предлагаем читателям дополнительные материалы на специализированном портале загородной недвижимости В частности, публикация «Распродажи не будет» посвящена основным распространенным сегодня мифам о загородной недвижимости. И еще. Антикризисная инициатива «ЗО» должна заинтересовать рекламодателей, размещающих фотообъявления о продаже домов и участков в нашем журнале.

В первой половине 2009 года, идя навстречу пожеланиям специалистов по недвижимости и их клиентам, мы обновляем фотовитрину объектов на портале zagorod. spb. ru не одновременно с выходом журнала в свет, а значительно раньше, за неделю до появления «ЗО» в продаже — журнал еще даже не начал печататься, а объявления уже работают. Так что заглядывайте в электронную версию «ЗО».

Комментирование закрыто.