Строительство


Доработка внедорожника

Когда у меня была ещё «Нива», для того чтобы как-то выходить из таких ситуаций, я приобрёл большой реечный домкрат под названием «Hi-Lift Jack». Им было удобно поддомкратить увязшую машину за передний или задний бампер на высоту около метра и затем подложить под колёса какое-нибудь бревно или хворост.

Дальше внедорожник выбирался без посторонней помощи. Иногда было достаточно толкнуть машину в поднятом состоянии в бок и она вставала колёсами на более высокое и сухое место, чтобы затем выехать из трясины.

После смены машины «Jack» оказался вроде бы бесполезным, так как у «Шевроле-Нивы» бампера выполняют чисто декоративную функцию. Однако если поставить фаркоп для прицепа, то появляется точка опоры. Надо только сделать вместо шаровой опоры фаркопа переходник с опорной площадкой для захода домкрата.

Я нарисовал несколько вариантов расположения такой точки, но под руками оказались стальной отрезок прямоугольной трубы 60x80 мм со стенками толщиной 3 мм и стальная полоса сечением 40x4 мм.

Полосу я нарезал угловой шлифмашинкой на отрезки длиной 170 мм и сварил в пакет, который вварил на одну треть в прямоугольную трубу, подогнув в последней верхнюю стенку. Прямоугольную трубу предварительно отрезал тоже на длину 170 мм.

Получилось нечто вроде раструба для захода подъемной пятки домкрата с квадратным хвостовиком переходника. Осталось только просверлить в переходнике отверстия под болты М12 для крепления.

Машину, можно легко поднять на высоту достаточную, чтобы освободить задний мост из трясины. Конечно, надо при этом соблюдать правила техники безопасности. Для этого нужно подложить под домкрат крепкую доску или стальную плиту, а под передние колёса — какой-либо упор, чтобы автомобиль не поехал вперёд. Надо следить также за тем, чтобы машина самопроизвольно не соскользнула в бок, так как её положение на двух передних колёсах и домкрате, который стоит на зыбком грунте, — неустойчивое.

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто.