Строительство


Инфраструктура: в тягость или в радость?. Часть 2

Отдача от нее начинается еще на этапе строительства. Далее, когда поселок уже получает новую жизнь, инфраструктура выполняет свои непосредственные фунуции. Однако не все так просто, как кажется.

Введение в генплан проекта дополнительной инфраструктуры автоматически накладывает экономическую печать на весь поселок и приводит к удорожанию домов». Удорожание часто бывает таким существенным, что пренебречь им практически невозможно.

Вот какие цифры приводит Дмитрий Назаров, руководитель отдела продаж проекта «Малоэтажное жилье» компании «Фаэтон Девелопмент Групп»: «Если в нашем коттеджном поселке «Вайя» цена дома площадью 180 кв. м с участком 20 сот. и городскими коммуникациями составляет 11 907 000 руб., то в КП, удаленном от города на 60–100 км, с низкой транспортной доступностью и без социальной инфраструктуры — в 1,5–2 раза ниже». Цифры говорят сами за себя: инфраструктура сегодня входит в тройку основных критериев, наряду с удаленностью КП от города и природными условиями (наличие-отсутствие леса или водных объектов, микроклимат и пр.). Обеспеченность социально-спортивными благами тоже влияет на цену квадратного метра обретаемого коттеджа. Сложность сегодняшней ситуации в необходимости соблюсти баланс необходимого и достаточного, не только ориентируясь на запросы сегодняшнего дня, но и с учетом бурно эволюционирующих критериев здорового образа жизни россиян, которые, собственно, стремясь сохранить душевное и физическое здоровье, переселяются из городов в пригородные зоны.

Тяжелый опыт москвичей отрезвит кого угодно. И даже самые смелые из застройщиков в Ленобласти не решаются сегодня формировать структуру услуг внутри КП без предварительного тщательного изучения спроса. Незыблемым остается разве что «прожиточный минимум» — reception с охраной всей территории, детская площадка, мощение и освещение общественной зоны, гостевая парковка.

Расширенный список для Ленобласти включает в себя некоторые бытовые службы (прачечную, химчистку, парикмахерскую или салон красоты), кафе, автомойку.

Инфраструктура: в тягость или в радость?. Часть 2

Комментирование закрыто.